Вся игра в группе базируется на контроле аггро. Вы уже не раз встречали в гиде это слово и, возможно, задавались вопросом: что же это такое? Настало время разъяснить. С точки зрения отдельного игрока аггро – это сколько внимания (или агрессии, ненависти, threat) монстра вы привлекаете. У каждого монстра существует так называемый аггро-лист, в котором монстр держит игроков, привлекших почему-либо его внимание. Чем больше, скажем, вы нанесли повреждений монстру, тем выше вы находитесь в его аггро-листе. Монстр атакует того игрока, который находится в этом листе на первом месте.
Задача группы состоит в том, чтобы у всех мобов на первом месте в их аггро-листах находился танк (или танки). В этом случае мобы атакуют танка, хилеры танка лечат, дд убивают мобов и все счастливы. Чтобы достигнуть этого положения вещей, всем в группе следует четко помнить, что вызывает аггро и что нет. Для нас, как хилеров, самым важным является следующий факт: чем больше здоровья вы отлечили у игрока, находящегося в аггро-листе у моба, тем больше аггро вы получаете у этого моба. Зависимость здесь линейная и составляет в районе 50-60% от количества отлеченных хитпойнтов (если у вас есть талант Subtlety). Грубо говоря, рога, ударивший моба на 100 хитов получит в два раза больше аггро, чем когда вы отлечите у роги такие же 100 хитов.
Рассмотрим такую ситуацию. Танк зашел в зону видимости трех мобов и тем самым вызвал у них некоторое аггро. После этого танк атаковал одного из мобов, а все мобы при этом атаковали его. Через некоторое время вы решили танка полечить и полечили. При этом ваш хил сгенерировал аггро у всех трех мобов, которые били танка и два из них, на которых танк не обращал внимания, немедленно направляются к вам с грязными целями. Типичная ситуация, не правда ли? Если вдруг раньше вы не понимали, почему так происходит, то теперь, надеюсь, все понятно. Чтобы такого не происходило, танку необходимо заблаговременно (то есть до хила) нанести по каждому мобу пару ударов, либо применить какую-нибудь свою способность, генерирующую аггро у монстров.
Не надо, впрочем, думать, что лечение генерирует аггро у всех монстров в битве. Рассмотрим другую ситуацию. Танк пуллит трех мобов и атакует одного из них. Дружественный рога помогает танку и атакует того же монстра, что и он. После этого вы рогу лечите. Так как рога находится в аггро-листе только того моба, которого он бьет, то остальные два моба на ваш хил не обращают внимания.
Важно знать об аггро также следующие вещи:
1. Аггро считается только от того количества хитпойнтов, которое удалось отхилить. Предположим, у танка 4500 здоровья из 5000 возможных. Вы кастуете на танка хил, который в теории отлечивает 1500 здоровья, но в данной ситуации (по понятной причине) отлечивает только 500. При этом генерируется аггро только за эти 500 здоровья.
2.Применение заклинания Power Word: Shield дает аггро примерно наполовину меньше, чем количество повреждений, которое абсорбит щит.
3.Заклинание Renew генерирует аггро по мере того, так оно добавляет здоровье, а не все аггро сразу. То же самое касается и Shadow Word: Pain.
4.Заклинание Fade уменьшает ваше аггро в аггро-листах всех мобов примерно на такое количество аггро, которое генерируют два заклинания Flash Heal. После завершения действия заклинания (через 10 секунд) первоначальные значения аггро восстанавливаются.
5.Заклинание Holy Nova аггро не производит.
6.Лечение бинтами производит аггро так же, как и любое HoT (Healing over Time) заклинание.
7.Заклинание Mind Control дает гигантское количество аггро, практически моба после этого заклинания снять с вас нельзя, можно только убить.
(данная инструкция заточена на приста. Но других классов это тоже касается)